ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГИМНАЗИИ 2.1. Основные цели гимназии: " формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения содержания программ повышенного уровня сложности; " активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, гражданского и духовного ее возрождения; " выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента; формирование потребностей к самообразованию и самообучению; " подготовка обучающихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; " реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; " обеспечение международных требований к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями. 2.2. В своей деятельности гимназия осуществляет следующие задачи : " создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, физического, эстетического развития личности ребенка; " формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и уровню ступени обучения целостной картины мира, адаптация личности к жизни в обществе; " создание основы для осознанного выбора и освоения профессии; " воспитание гражданственности, любви к Родине и семье, уважительного отношения духовному и культурному наследию. 2.3. Предметом деятельности гимназии является: " реализация программ основного общего, среднего (полного) общего образования на повышенном уровне сложности; " реализация программ профессиональной подготовки; " оказание дополнительных образовательных и оздоровительных услуг (в том числе платных); " организация работы по повышению квалификации работников образования; " разработка учебных планов, программ, учебных пособий, научной, методической, справочной литературы; " проведение психологической диагностики, тестирования, консультаций логопеда; " организация семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад, в том числе международных; " организация концертов, выставок-продаж; " организация безвалютного обмена групп обучающихся; " осуществление предпринимательской деятельности; " осуществление внешнеэкономической деятельности; " иная деятельность, не запрещенная законодательством РФ. 2.4. В процессе своей деятельности гимназия: " оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь обучающимся, имеющим отклонения в развитии или поведение либо проблемы в обучении; " выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ; " выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей; " обеспечивает организацию общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них обучающихся; " осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся. 2.5. Гимназия несет ответственность за : " невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции; " реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников; " жизнь и здоровье обучающихся, работников во время образовательного процесса; " нарушение прав и свобод обучающихся и работников; " иные действия, предусмотренные законодательством РФ. 2.6. Гимназия является творческой лабораторией, организующей поиск, разработку и внедрение нового содержания развивающего обучения, форм и методов его реализации. 2.7. Гимназия предоставляет обучающимся оптимальные возможности для интеллектуального развития, способствует овладению навыками поискового мышления, готовит обучающихся к активной, инициативной деятельности и руководству современным производством, формирует высокую конкурентоспособность обучающихся на рынке труда за счет развития личностной активности, волевых качеств, эмоциональной устойчивости, готовности к восприятию неуспеха. 2.8. Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (2 и 3 ступени образования). 2.9. По вопросам организации, обеспечения учебно-воспитательного процесса гимназия взаимодействует с соответствующими их профилям высшими учебными заведениями. 2.10. Гимназия участвует в создании и деятельности ассоциаций, союзов, иных объединений, создаваемых в целях развития и совершенствования образования. 2.11. В гимназии не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций. 2.12. Медицинское обслуживание в гимназии обеспечивается специально закрепленным медицинским персоналом, который наряду с администрацией гимназии несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся. 2.13. Организация питания в гимназии возлагается на администрацию гимназии. В гимназии предусматривается помещение для питания обучающихся. |
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.