НАМ 35 ЛЕТ     НОВОСТИ     E_MAIL

ГЛАВНАЯ  /   НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СБОНИК РАБОТ УЧЕНИКОВ
СУХОВ НИКОЛАЙ
Гимназия правит гимназистами. Гимназисты управляют гимназией
line2_w.jpg (5144 bytes)

И, следует отметить, весьма активно управляют. Жизнь в органах самоуправления гимназии просто кипит, система организации с каждым днем нарастает и совершенствуется.… В продуктивном обществе, членами которого являются гимназисты, постоянно появляются новые идеи, способные многое улучшить (читай "облегчить") нашу совместную жизнь с учительским коллективом; идеи эти собирают "ушами и глазами, а также конечностями" старосты, коих в каждом классе хватает, проходят первичную обработку самими старостами и их заместителями и, наконец, выносятся ими на слушание в Ученический Парламент, работающий по строго определенному регламенту, имеющий своих спикеров и председателя, классных представителей и постоянного гостя из Педагогического совета, создающий важную связующую нить между гимназистами и педагогами - абсолютно необходимый атрибут учебного заведения, результативность работы которого напрямую зависит от становления полного взаимопонимания между коллегами всех возрастов.
Пока процесс становления и доработки системы самоуправления идет, у нас есть уникальная в своем роде возможность наблюдать за действиями ученического коллектива вообще и за каждым его членом в отдельности. Итак, Парламент приступает к работе: обсуждается повестка дня, высказываются организационные идеи по поводу системы образования, а также грядущих событий, к которым следует подготовиться (различных праздников, олимпиад, конкурсов и экзаменов у нас, их в учебном году достаточно). Откровенно радует активность всех без исключения заседающих, и, что самое главное, мне сложно (или невозможно) вспомнить хоть одно решение Парламента, которое бы сказалось отрицательно в какой-либо из сфер деятельности гимназии или вообще бы никак не сказалось; напротив, все решения, принимаемые Парламентом в кратчайшие сроки, оказываются плодотворными, - результаты любого постановления не заставляют себя ждать, что представляется абсолютно естественным явлением, если учитывать непосредственную связь "депутатов" со всеми гимназистами и преподавателями. И глядя на подобную плодотворность ученической деятельности, начинаешь все явственнее осознавать, что Парламенту серьёзно не хватает…реальной власти. Той самой власти, которая позволила бы гимназистам ежедневно вносить вклад в работу всего учебного заведения, и не стоит думать, что эту власть получив, Парламент попытается что-то как-то узурпировать: не для этого он создавался. И люди, которые в нём сидят, не за властью и главенством туда пришли. К сожалению, многие люди в нашей гимназии (как преподаватели, так и ученики) до сих пор считают Парламент не чем иным, как "Бесполезным, сжирающим силы и время экспериментом; детской попыткой поиграть во взрослых". Искренне рекомендую им повнимательнее посмотреть график работы вышеупомянутого органа самоуправления и, сделав логичные выводы о его работоспособности, пересмотреть свои взгляды. Надеюсь, моё замечание по поводу реальных возможностей парламентской деятельности будет отмечено, и, возможно, благодаря продуктивному сотрудничеству между руководством гимназии и ученическим коллективом, Парламент сможет принять непосредственное участие в решении важных вопросов внутренней и внешней политики гимназии, непосредственно касающихся процесса обучения.
Если я взял на себя роль критика, то надо покритиковать немного сам Парламент, а то у читателя, наверное, создалось впечатление, что я, как непосредственный представитель органа ученического самоуправления, могу его только хвалить. И действительно, в ранее изложенном Парламент предстает системой чуть ли не утопической. А тем не менее, недостатки у него имеются: например, некоторые его члены (касается старшеклассников) всерьёз считают, что депутаты из младших классов ничего дельного предложить не могут, хочу Вас заверить - это не так, они тоже гимназисты. Да и терпимее надо быть друг к другу, и если кто-то начал что-то говорить, это не значит, что он занят опровержением Вашего утверждения. А в общем, следует отметить, что идеальных схем самоуправления не существует и существовать не может, а вот тот орган, который постоянно стремится к достижению наибольших и наилучших результатов своей работы, как и к совершенствованию собственной структуры и системы функционирования, крайне редок, и в его существование верится с трудом.
Или вообще не верится, так как не слишком много в наших школах детей и учителей, которые изо дня в день вкладывают душу в работу и учёбу, вернее, они то есть, и профессиональные педагоги и трудолюбивые целеустремленные ученики, да только возможности проявить себя у них зачастую нет.
Я на днях встретил своих друзей по летнему лагерю и начал рассказывать, какие мы в нашей гимназии активные и деятельные, так мне не поверили. Теперь думаю, может, в Парламенте поставить на обсуждение предложение об организации встреч делегаций из других учебных заведений; пусть приходят, мы им покажем нашу гимназию, расскажем и объясним нашу концепцию подхода к системе образования и взаимоотношениям между ученическим и преподавательским коллективом, поделимся всеми возможными премудростями; может, поверят….


Сухов Николай - ученик 11 класса гимназии, член гимназического Парламента

Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.

 

Hosted by uCoz