ГИМНАЗИЧЕСКАЯ
ПРОГРАММА "ЗДОРОВЬЕ"
1. Распределение учащихся
гимназии по группам здоровья: -
группа здоровья I - 53,1%
группа здоровья II - 41,1%
группа здоровья III - 5,8%
2. Основные цели и задачи
программы "Здоровье":
диагностика состояния здоровья
детей;
диагностика среды жизнедеятельности
ребенка, включая образовательную,
психологическую, семейную;
выявление школьных трудностей, их
анализ на основе закономерностей развития
ребенка и поиск их преодоления;
выявление состояния здоровья детей с
повышенной мотивацией к учебно-познавательной
деятельности.
Одним из методов реализации программы
является создание системы наблюдения за
состоянием здоровья ребенка на основе
педагогических наблюдений, медицинских
обследований, изучения медицинской
документации, создание нормальных
санитарно=гигиенических условий обучения,
питания, комфортной психологической среды.
3. Механизмы реализации программы
"Здоровье".
Всесторонняя реализация программы
здоровья в гимназии включает в себя следующие
компоненты:
1) Образование учащихся, родителей в
области здорового образа жизни.
2) Физическое воспитание в урочное и
внеурочное время.
3) Гимназическая медицинская служба.
4) Служба питания гимназии.
5) Служба здоровья персонала гимназии.
6) Психологическая служба гимназии.
7) Социальная служба гимназии.
8) Вовлечение родителей и
общественности в работу по сохранению и
укреплению здоровья детей
9) Работа педколлектива и родительской
общественности по теме "Здоровый образ
жизни".
10) Вовлечение всех учащихся, их
родителей в занятия по плаванию в бассейне
"Октябрь".
4. Ожидаемые результаты
реализации программы "Здоровье".
1) Создание системы комплексного
мониторинга состояния здоровья детей, анализ
состояния здоровья и выработка мер коррекции.
2) Снижение количества наиболее часто
встречающихся в школьном возрасте заболеваний.
3) Снижение уровня заболеваемости у
детей с повышенной мотивацией к учебной
деятельности.
4) Исключение употребления табака,
алкоголя, наркотиков.
5) Совершенствование системы
физического воспитания на основе реализации
индивидуального подхода.
6) Обеспечение условий для практической
реализации индивидуального подхода к обучению и
воспитанию.
7) Повышение заинтересованности
педработников в укреплении здоровья учащихся.
8) Повышение социальной защищенности
детей.
9) Стимулирование повышения внимания
гимназистов и их родителей к вопросам здоровья,
питания, здорового образа жизни, рациональной
двигательной активности.
5. Организация оздоровительной
работы гимназии.
Здоровье гимназистов находится в прямой
зависимости от условий обучения, двигательной
активности, правильного чередования нагрузки и
отдыха, условий семейного воспитания. Объем и
интенсивность учебных нагрузок также влияют на
состояние здоровья детей. В гимназии № 1517
приоритетное направление имеет организация
оздоровительной работы с детьми, программа
сохранения здоровья ребенка.
|