Научно-методическое обеспечение УВП
Работа гимназии над индивидуализацией процесса обучения, развития и воспитания гимназистов в соответствии с их способностями и возможностями, поставила перед Научно-методической службой задачи, которые необходимо решать поэтапно, в течение ряда лет. Цель этой работы - создание условий для развития гимназистов с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей через использование современных технологий обучения. В 2002/2003 учебном году темой научно-методической работы было "Создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей учащихся через использование рефлексивных технологий обучения ". Эта тема ставила перед педколлективом методические, творческие задачи: 1. обновление содержания образования; 2. применение развивающих технологий, форм и методов обучения, в том числе компьютерных; 3. стимулирование образования по выбору; 4. работа с одаренными детьми; 5. работа с учащимися, имеющими повышенный уровень мотивации к учебно-познавательной деятельности; 6. индивидуализация обучения. Данные задачи решались совместно всем педколлективом через работу предметных Кафедр, творческих групп, на Педсоветах, Педчтениях, Педконсилиумах, Научно-практической конференции, постоянно действующих семинарах, работе ГЭП. Научно-методическое обеспечение УВП гимназии, образовательного учреждения повышенного уровня сложности, где основное внимание уделяется индивидуализации процесса обучения, образованно по выбору учащихся, представляет собой сложный механизм. Этот механизм реализует возможность создания собственной модели организации обучения, развития и воспитания учащихся, которое включает: 1. выбор педагогических технологий, их внедрение и отработка; 2. опытно-экспериментальную деятельность; 3. изменение содержания образования - введение нетрадиционных курсов, авторских и индивидуальных программ; 4. дифференциацию и индивидуализацию в обучении - применение разноуровневого обучения, модульных и цикло-блочных технологий обучения, тестирования, рейтинговой оценки уровня обученности, развития и воспитания учащихся; 5. выбор форм получения образования - обучение по индивидуальному учебному плану, применение информационных технологий - работа в медиатеке, использование телекоммуникационных проектов и программ. Такая модель научно-методической поддержки требует исследовательского подхода к аналитической деятельности по организации, планированию и контролю этой работы. Управление результативностью работы в гимназии носит диагностический характер. Одно из условий высокой результативности научно-методической работы - использование ее в повседневной практике УВП. Эффективность этого направления выявляется путем диагностики затруднений педагогов, путем изучения их потребностей, потребностей образовательного процесса, потребностей учащихся. |
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.