Работа с педагогическими кадрами.
Одно из направлений содержания работы в гимназии - повышение профессионального мастерства учителя. Это ведет к повышению эффективности урока, к включению каждого ученика в активную познавательную деятельность на уроке и во внеурочное время. Система работы по подготовке педагогических кадров в гимназии позволяет достичь наивысшей степени реализации непрерывности повышения квалификации всего педсостава. Учителя повышают квалификацию на курсах МИПКРО, факультетах повышения квалификации МГУ, МАИ, РГМУ, в институте-Гёте, на семинарах Британского совета. Данные за 2001/2002 учебный год говорят о прямой связи между курсовым повышении квалификации и аттестацией учителей на повышение квалификационной категории. В 2001/2002 году 12 учителей повысили квалификацию на годичных курсах МИПКРО. 14 человек повысили квалификационную категорию. В межкурсовой период учителя работают в творческих группах: "Одаренный ребенок" - рук. Баренбаум А.Л., изучение математики на повышенном уровне сложности - рук. Бардин Б.С., риторики на уроках словесности - Карчина Е.А., научно-исследовательские технологии обучения - Степанова Е.А., "Личность ребенка" - рук. Беляева Е.А., участвуют в работе постоянно действующих научно-методических семинаров, принимают участие в работе кафедр, подготовке Педсоветов, Научно-методических конференций, педагогических чтений. Работая над темами самообразования, посещая уроки коллег, участвуя в научно-исследовательской работе, учителя творчески осмысливают опыт своей работы, делятся своими педагогическими находками с коллегами. Открытые уроки для коллег и родителей (дано 38 уроков), открытые творческие мероприятия в рамках предметных Недель (дано 46 мероприятий) стали традицией в гимназии. Эти мероприятия в 2001/2002 учебном году показали высокий профессионализм и методическое мастерство учителей. Темы уроков - в основном проблемные, технологии обучения активно-развивающие, позволяющие повышать степень познавательной деятельности учащихся, их творчество и самостоятельность на уроке. Необходимо отметить положительные отзывы коллег на открытые уроки во время проведения Дня открытых дверей. Диаграмма системы творческого развития учителей гимназии показывает неуклонный рост профессионального мастерства членов педколлектива из года в год. Данные на конец 2002/2003 учебного года свидетельствуют о высоком творческом потенциале педколлектива гимназии № 1517. Под руководством директора гимназии Баренбаума А.Л. членами педагогического коллектива подготовлен к изданию сборник: "Приоритетные направления развития деятельности гимназии № 1517", где собраны материалы, обобщающие передовой опыт гимназии. Подробнее о сборнике. Негативным моментом работы с кадрами является нежелание членов педколлектива принимать участие в конкурсе " Учитель года". Собеседования с учителями, помощь психолого-педагогической службы гимназии в данном вопросе помогают решить эту проблему: в 2003/2004 учебном году несколько молодых учителей изъявили желание попробовать свои силы в конкурсе. Это - учитель высшей квалификационной категории Мосичева Т.А., учителя I квалификационной категории - Тельная Ю.В. и Самчелкина Н.В. Необходимо отметить работу педколлектива гимназии № 1517 по оснащению кабинетов в соответствии с рекомендациями УМЦ СЗУО. Были полностью переоснащены кабинеты: русского языка Ананьевой Н.И., Яблонской Л.С., Карчиной Е.А., Самчелкиной Н.В., литературы Муратовой Т.Г., математики Кротовой С.Г., Гущиной И.С., истории Мосичевой Т.А., ИЗО - Зазимко Ю.В., методический кабинет - Степановой Е.А., библиотека - Логвиновой Т.П., медиатека и информационно-аналитический центр - Бардиной О.Р., кабинеты психологической разгрузки - Карасевой Т.В., информатики - Панкевич Л.К., Галагана С.И., кабинет релаксации для учителей, конференц-зал - способствует успешному выполнению Образовательной программы.
|
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.