НАМ 35 ЛЕТ     НОВОСТИ     E_MAIL

ГЛАВНАЯ  /   ИНФОРМАЦИЯ О ГИМНАЗИИ / СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ

Система административно-управленческой деятельности гимназии line2_w.jpg (5144 bytes)

Особенностью данной системы является опора на человекоцентристский подход, ориентация на человека - администратора - учителя - ученика - родителя - как главную ценность гимназии, раскрепощение его творческой самодеятельности, инициативы, профессиональной самостоятельности. Внутришкольное управление - как инструмент функционирования административно-управленческой системы носит гуманистический характер, оно ориентировано на человека, выражается в отношениях сотрудничества на основе уважения к человеку и доверия к нему. Чем выше уровень сотрудничества внутри аппарата управления, между администрацией и учителями, тем глубже и устойчивее гуманизация отношений между педагогами и учащимися. Наш девиз: "Гимназия для гимназистов". Все возможные спорные, конфликтные вопросы решаются в пользу ребенка. Это - непреложная истина для всех членов педколлектива. Интересы ребенка превыше всего. Комфортная психологическая обстановка - необходимое условие жизнедеятельности нашего образовательного учреждения. Наблюдение, анкетирование учащихся, учителей, родителей показывает, что практическая деятельность педагогического коллектива обеспечивает психологическую комфортность для учащихся, учителей и родителей по всем направлениям деятельности гимназии: обучению, развитию и воспитанию учащихся, взаимопониманию с родителями, деятельности учителей. Опросы показали, что 89% учащихся, 78% родителей, 87% учителей испытывают чувство удовлетворения от пребывания в гимназии. Успех функционирования гимназии обеспечивается гармоничной целеустремленностью педагогического коллектива к решению общих задач коллектива. Такую единую целенаправленную волю коллектива мы формируем на основе глубокой, систематической работы с каждым из ее членов. Работа учителей в творческих группах, в режиме Городской Экспериментальной площадки по теме: «Индивидуальные учебные планы учащихся 10-х классов» помогают развитию и саморазвитию учителя, росту его профессионального мастерства.

Горизонтальные связи, педагогика сотрудничества, когда все звенья системы одновременно являются и объектами управления и субъектами управления - все это дает нам возможность создать гибкую, адаптированную к нашим условиям модель внутришкольного управления. Эффективность ВШУ является важнейшим условием развития гимназии. Одним из главных видов деятельности ВШУ является контроль над формированием информационного обеспечения и педагогического анализа УВП, как основного инструмента управления. Наша комплексно-целевая программа развития, которая строится на основе этого анализа, включает систему мер по организации УВП и административно-управленческой деятельности. В 2001/2002 учебном году мы, учитывая наши ресурсы и возможности, обеспечили систему мер по реализации прогнозируемых результатов: выполнение государственного стандарта образования, повышения уровня обученности, развития и воспитанности учащихся и их оценка по гимназическим критериям; переход всех гимназистов в учение в режиме развития и самообразования; рост познавательной активности и творческой самостоятельности гимназистов; создание комфортной образовательной среды для всех гимназистов.

В систему ВШУ входят:

Совет гимназии в 2001/2002 учебном году работал над обеспечением программной деятельности, принятием нормативных документов и контролем за ходом их реализации.

Административное совещание при директоре, которое проходило 2 раза в месяц, обеспечивало оперативное управление по обеспечению выполнения Образовательной программы.

Педагогический совет разрабатывает стратегию и тактику педагогической деятельности по реализации Образовательной программы, стратегию и тактику внедрения нововведений, обобщает и регулирует результаты работы.

Силами педагогического коллектива были изданы два сборника: «Гимназия № 1517. Приоритетные направления образования» и «Научно-исследовательская деятельность учащихся гимназии № 1517», в которых для широкой общественности были раскрыты основные направления содержания образования, новые педагогические технологии, применяемые в гимназии, научно-исследовательская деятельность учащихся.

Творческое участие в работе всех членов педколлектива - непременное условие деятельности гимназии, работающей в режиме развития.

Ознакомьтесь с содержанием сборников: сборник «Гимназия № 1517. Приоритетные направления образования»; сборник «Научно-исследовательская деятельность учащихся гимназии № 1517».

Научно-методический Совет координирует и корректирует деятельность Кафедр, творческих групп по реализации Образовательной программы  и ее научно-методического обеспечения. Вместе с Экспертным советом проводит диагностику уровня результативности УВП. Научно-методический Совет соединял воедино усилия Кафедр по реализации намеченных задач, способствовал налаживанию межпредметных связей в различных областях знаний. Работа по тематике творческих групп, в частности связанная с развитием учащихся, имеющих повышенную мотивацию носила в этом году приоритетный характер. Работа по подготовке к олимпиадам, марафонам, по программе «Лидер» позволила выйти на новый уровень взаимоотношений  ученик-учитель: уровень партнерства. Новизна темы - ученик, имеющий повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности, привлекла к нему внимание всех членов педколлектива, помогла понять, что практически каждый ребенок талантлив по-своему, побудила пристальнее вглядеться в своих учеников.

Работа в режиме ГЭП «Индивидуальные учебные планы учащихся» также способствовала росту познавательной активности учащихся, выявлению мотивированных учащихся и повышению мотивации всего детского коллектива.

Работа Экспертного совета гимназии по контролю и регулированию деятельности направлена на обеспечение экспертной оценки профессиональной помощи и поддержки мер по реализации Образовательной программы.

Советом подготовлена экспертная оценка творчески переработанных государственных программ по Мировой художественной культуре, Информационным технологиям, II иностранному языку.

Была проведена экспертная оценка всех программ старшего звена гимназии и дополнительного образования.

Информационно-аналитический центр.  Цель работы - формирование необходимой и достаточной информации для педагогического анализа на диагностической основе. Система хранения информации, документов административно-управленческого характера позволила перейти полностью на компьютерное делопроизводство.

Работа информационно-аналитического центра зависит от участия кафедр в его работе: своевременная, мотивированная подача информации убыстряет процесс сбора и подготовки материала для педагогического анализа. Это позволяет оперативно проводить анализ, намечать меры коррекции и работы над преодолением недостатков. Информационно-аналитический центр готовил все материалы для диагностики уровня обученности учащихся, материалы для ВШУ.

Кроме выше перечисленных направлений деятельности Медиатеки гимназии, здесь велась большая работа по информационному обеспечению исследовательской деятельности учащихся. Здесь большинство учащихся готовит свои проекты, используя возможности телекоммуникационной связи.

 

Система работы с родителями. Директор гимназии Баренбаум А.Л. уделял большое внимание работе с родителями. Цель данной работы - повышение заинтересованности родителей в сотрудничестве с гимназией по проблемам обучения, развития и воспитания гимназистов - в 2001/2002 учебном году достигнута гласность и открытость в этой работе - непременно соблюдаемое условие. Родители знакомы с особенностями Образовательной программы на данный учебный год и роли родительской общественности в ее реализации. Представители родительской общественности принимают участие в педсоветах и семинарах не только, как слушатели, но как заинтересованные участники образовательного процесса. Анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности психолого-педагогическими условиями обучения, образовательной средой, содержанием образования позволяет принимать правильные управленческие решения. Традицией в гимназии стали Дни открытых дверей для родителей, творческие отчеты групп дополнительного образования для родителей, совместное проведение гимназических праздников учеников с их родителями. Большую помощь оказывают родители в организации экскурсий. В 2002/2003 учебном году намечено еще шире привлекать родителей к туристической спортивно-оздоровительной работе.

Система работы с ученическим самоуправлением. Директор гимназии Баренбаум А.Л. руководит работой с объединениями ученических организаций. Цель ее - защита прав  ученика на реализацию своих образовательных потребностей. В гимназии работал Парламент, орган самоуправления учащихся.

Формирование эффективно работающего школьного актива - одна из наиболее трудных задач в педагогической практике.

Представители верхней палаты Парламента - координационного центра собирались еженедельно. Заседания Парламента посвящались планированию работы, обсуждению проводимых в гимназии дел. Также ребята рассказывали о делах классов, о взаимоотношениях в классных коллективах, делились проблемами, обменивались опытом. Члены координационного совета разработали Кодекс чести гимназиста, Заповеди для учащихся, определили структуру и содержание деятельности Парламентских комиссий.

Для обеспечения гласности работы Парламента оформлялся стенд, где помещалась информация о его решениях, вывешивались планы работы на четверть, подводились итоги участия классов в общественных делах гимназии. Особенно интересными для гимназистов были сообщения о победах в предметных олимпиадах, в школьных спортивных соревнованиях, рейтинге успеваемости, благодарности за участие в общественной работе, поздравления с днями рождения.

Права учащихся в гимназии не нарушаются, а напротив - стимулируются на их реализацию, а педагогический коллектив ищет и находит пути удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей, то деятельность учащихся по самоуправлению переходит больше на внеклассную работу и организацию проектов, творческих форм проведения уроков: конференций, дискуссий, круглых столов, участие в олимпиадах и марафонах. Происходит развитие личности ребенка, его самостоятельности, самодеятельности, инициативы через творческую активность, познавательную деятельность на уроках и во внеурочное время.

Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz