Положение о Парламенте Гимназии № 1517
I. Общие положения.
Парламент
гимназии - орган ученического соуправления создан с целью:
- приобретения учащимися личного опыта демократических отношений
- cоздания условий для социализации личности;
- воспитания учащихся, развития у них инициативы, самообслуживания,
дисциплины, культуры, ответственности, выработке у гимназистов бережного
отношения к общественной собственности;
- становления сплоченного коллектива гимназии;
- перехода к активной роли в воспитании учащихся от педагогов к
школьникам;II. Задачи и содержание
работы.
1. Содействие руководству гимназии, педагогическому
коллективу в приобретении гимназистами знаний и трудовых навыков,
необходимых для дальнейшей жизни. Помощь в проведении олимпиад, конкурсов,
вечеров по учебным предметам.
2. Организация внеурочной воспитывающей деятельности.
3. Разработка школьных законов, прав и обязанностей
школьников.
4. Планирование, проведение и совместный анализ дел.
5. Связь с педагогическим и родительским активом,
информирование педагогов о мнении учащихся.
6. Защита личности ребенка.
7. Формирование временных органов самоуправления :
творческие группы, советы, дела.
8. Обучение ученического актива классов.
9. Участие в создании клубных объединений школьников.
10. Контроль за деятельностью классных комиссий.
III. Организация работы Парламента
гимназии
1.
Высшим органом ученического самоуправления является ученическая
конференция учащихся 5-11 классов, проводимая по мере необходимости , но
не реже 1 раза в год.
2. Ученическая конференция избирает членов Парламента.
3. Парламент состоит из 2-х палат. Верхняя -
координирующий совет,
Нижняя - палата представителей.
4. Координационный совет собирается еженедельно. В его
состав входят по одному представителю от класса.
Функции совета - разработка школьных законов, прав и
обязанностей гимназистов, информация о делах классов, координация их
деятельности, связь с педагогическим и родительским активом, защита
личности ребенка. Из числа членов совета избирается председатель
Парламента и его заместитель.
5. Нижняя палата - палата представителей собирается 2
раза в год для отчета о проделанной работе. В состав палаты входят 5
человек - председатели гимназических комиссий.
Задача палаты - анализ и оценка деятельности классов.
6. Для организации работы по ведущим направлениям
созданы 5 комиссий : учебная, библиотечная, спортивная,
культурно-массовая, труд и порядок.
Эти комиссии под руководством педагогов-кураторов собираются
1 раз в четверть. Педагоги-кураторы обучают ученический актив, участвуют в
планировании и координации работы в гимназии.
Каждая комиссия выбирает председателя - члена нижней палаты.
7. В классах созданы аналогичные 5 комиссий. Задача
комиссий планирование и организация работы в классах. Классные
руководители оказывают помощь и осуществляют контроль за работой комиссий
не реже одного раза в месяц.
8. Гласность работы Парламента, оперативность доведения
всех его решений до каждого ученика обеспечивается через координационный
центр, стенную печать.
9. Парламент взаимодействует с органами самоуправления
педагогов и родителей. Председатель Парламента, его заместитель по мере
необходимости принимают участие в работе педагогического совета,
совещаниях при директоре школы.
IV. Парламент и коллективы классов
1. Связь Парламента с классными коллективами
осуществляется через членов Парламента.
2. Классное собрание - коллективный орган ученического
самоуправления проводится не реже одного раза в месяц.
3. Классное собрание принимает решения по вопросам
деятельности коллектива, заслушивает информацию о решениях Парламента,
принимает конкретные меры по выполнению этих решений.
V. Критерии эффективности деятельности
самоуправления гимназии
1. Включенность учащихся в учебно-воспитательную
деятельность и управление ею.
2. Умение организовать деятельность общешкольной и
классных коллективов.
3. Осознание ответственности за достижение собственных
целей.
4. Умение анализировать и определять программу на
перспективу.
5. Степень самостоятельности ученического коллектива при
проведении общешкольных дел.
Принципы соуправления
1. Гласность и открытость в деятельности органов
соуправления.
2. Самостоятельность и свобода действий.
3. Коллегиальность принятия решений и персональная
ответственность за их выполнение.
4. Тесная связь первичных коллективов и центральных
органов соуправления.
5. Свобода критики, обмена мнениями по любым вопросам
школьной жизни.
6. Приоритет интересов учащихся, гуманность к каждому
отдельному человеку.
7. Выборность всех органов соуправления.
8. Систематическая сменяемость, обновляемость
руководителей, преемственность в их работе.
Этапы развития школьного соуправления
I этап : вовлечение всех гимназистов в общественную деятельность,
распределять и научить добросовестно и качественно выполнять поручения.
II этап : расширение работы комиссий, ответственности педагогов.
III этап : четкая структура самоуправления.
Общие требования при работе с гимназическим Парламентом
1. Внимательно и заинтересованно относиться к позиции,
мнению, критическим высказываниям и позитивным предложениям учащихся,
конструктивно и своевременно реагировать на них;
2. Формировать у учащихся высокое чувство сопричастности
к школьному коллективу и его делу.
3. Слушать и слышать детей.
4. Оказывать помощь и содействие в развитии личностных и
деловых качеств ученика, преодолении и устранении его недостатков, слабых
сторон, как ограничений, препятствующих саморазвитию и
самосовершенствованию.
5. Принимать живое участие в проблемах и трудностях
ученика.
6. Не допускать популистских обещаний, завышения оценки,
личностных и деловых качеств, результатов работы.
7. Поощрять за хорошую работу, проявление чести
гимназиста, преданности своей гимназии.
|