ГЛАВНАЯ / ИНФОРМАЦИЯ О ГИМНАЗИИ / УСТАВ ГИМНАЗИИ |
СОДЕРЖАНИЕ
И ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 4.1. Обучение и воспитание обучающихся в гимназии ведется на русском языке. 4.2. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной основе программами основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности, на старшей ступени - профильного предметного обучения при условии общей гуманитаризации. Гуманитаризация гимназического образования обеспечивается: " расширением программ традиционных предметов (литературы, истории, географии и др.); " изучением иностранных языков (не менее 2-х); введением новых предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение, гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыследеятельности. 4.3. Организация образовательного процесса гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным в соответствии с рекомендациями Московского базисного учебного плана и реализующим принцип модульного формирования гимназического компонента образования. 4.4. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет: " индивидуального выбора гимназией набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности; " использование новых программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода; " введение профильных предметных программ на старшей ступени обучения. 4.5. Гимназия реализует программы основного общего, среднего (полного) общего образования повышенного уровня сложности и дополнительные образовательные программы. 4.6. Гимназия реализует принципы личностно-ориентированного развивающего обучения и системной деятельности. 4.7. Процесс обучения строится с использованием гибких форм организации учебной деятельности, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности обучающихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими обучающимися. 4.8. Систематизирующими компонентами воспитательной работы является ориентация на личностные способности обучающихся и их развитие через различные формы культурной деятельности, в том числе и на хозрасчетной основе. 4.9. Личностная ориентация гимназического образования обеспечивается психологической службой. 4.10. Количество обучающихся в классе не должно быть менее 25 человек. Классы делятся на три подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и вычислительной техники; на две подгруппы при изучении профильных предметов в 8ых-11ых классах, на занятиях по физкультуре. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению Совета гимназии в пределах имеющихся ассигнований. 4.11. Учебный год в гимназии составляет 35 учебных недель. Продолжительность учебных занятий и учебной недели определяется Советом гимназии. 4.12. Последовательность занятий в течение дня, их распределение по дням недели, продолжительность перерывов (перемен) между занятиями устанавливаются расписанием, утвержденным директором школы. 4.13. При составлении расписания администрация руководствуется требованиями педагогической целесообразности, санитарных норм и принципом максимальной экономии времени обучающихся и учителей. 4.14. Отвлечение обучающихся от учебных занятий на работы и мероприятия, прямо не связанные с учебным процессом, запрещается. 4.15. Перевод и выпуск обучающихся осуществляется в соответствии с правилами, установленными Министерством образования Российской Федерации и местными органами управления образованием. 4.16. Итоговые оценки могут выставляться по результатам текущего контроля, зачетов, экзаменов. 4.17. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой, ему предоставляется право сдать экзамен комиссии, назначаемой директором гимназии. |
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.