ПОИСК     НАМ 35 ЛЕТ            НОВОСТИ     E_MAIL

ГЛАВНАЯ  /   ИНФОРМАЦИЯ О ГИМНАЗИИ / СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ
Концепция городской экспериментальной площадки на базе гимназии №1517 по теме: "Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов"

Концепция городской экспериментальной площадки на базе гимназии №1517 по теме:
"Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов"

Обучение учащихся в 10-х -11-х классах гимназии носит личностно-ориентированный характер. Это требует от педагогического коллектива выполнения главной функции нашего образовательного учреждения - создавать условия для обучения и развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом мы обеспечиваем условия для реализации индивидуальной траектории образования каждым конкретным гимназистом.
Учащиеся 10-х и 11-х классов сформируют пакет курсов в соответствии с их образовательными потребностями. Это позволяет составить индивидуальный учебный план для каждого учащегося. Учащиеся получают возможность изучать предметы на одном из трех уровней сложности : повышенном, профильном и углубленном. Роль учителя в такой модели усложняется, он принимает на себя функцию координатора, отношения партнерства между учеником и учителем становятся реальностью: ученик работает под контролем учителя, вместе с учителем, самостоятельно. Классно-урочная система обучения уступает место предметно-урочной.

Учащиеся 10-х и 11-х классов делятся по модулям углубленного изучения математики, физико-математическому и экономико-правовому и естественно-научному.

В базисной части учебного плана 10 класса данные модули имеют обязательный набор предметов по областям знаний с углубленным изучением ряда предметов (см. Учебный план 10-го класса гимназии).

На базовом гимназическом уровне повышенной сложности ведутся предметные области "Филология":Литература - 4 часа и русский язык - 1 час, где учащиеся разделяются на 2 группы. Английский язык и II иностранный язык даются на 3-х уровнях (продвинутый, повышенный, средний) по 2 группы на уровень (деление на группы сделано путем тестирования).
В области знаний "Математика" ведется три уровня данного предмета по углубленному варианту:
1 - для углубленного изучения математики;
2 - для физико-математического модуля;
3 - для углубленного изучения математики в экономико-правовом модуле
и базовый уровень для медико-биологического модуля.

Область "Естествознание" включает биологию и химию базового уровня для I, II и III модулей и углубленный вариант для медико-биологического модуля. Физика - базовый для экономико-правового и медико-биологического модулей и углубленный для углубленного математического и физико-математического модулей. География и экономика - углубленные для экономико-правового модуля, остальные - базовый уровень.

Предметы областей Обществознание, Физическая культура, МХК, Информационные технологии даются на базовом гимназическом уровне. Предметы всех областей знаний в базовой части Учебного плана ведутся по государственным программам на повышенном уровне сложности. В данных областях знаний в учебном процессе используются учебники федерального комплекта и альтернативные, которые позволяют шире и глубже осваивать изучаемый материал (см. Программно-методическое обеспечение Учебного плана гимназии)

Всего в расписании по 37 учебных часов предметов в неделю. Во второй половине дня обязательным компонентом учебного плана являются индивидуальные занятия по выбору учащихся (не менее 3-х и не более 5-ти).Индивидуальные занятия рассчитаны на 2 часа. Всего: 16 занятий х 2 часа = 32 часа в неделю (см. Схему распределения часов индивидуальных занятий).

На выбор учащихся предлагаются индивидуальные занятия по:
А -углубленному изучению математики;
Б - углубленному изучению физики;
В - углубленному изучению биологии;
Г - углубленному изучению химии;
Д -углубленному изучению географии;
Е - по углубленному изучению экономики;
Ж - углубленному изучению информационных технологий;
З - углубленному изучению английского языка;
И- углубленному изучению французского языка;
К - углубленному изучению немецкого языка;
Л - прикладной лингвистике;
М - компьютерной графике;
Н - математическому моделированию экономических процессов;
О - математической логике;
П - политической карте мира;
Р - религиям мира;
С - теории государства и права.
Обязательным компонентом обучения является исследовательская деятельность учащихся: работа над проектом, проводимая в течение от нескольких месяцев до 2-х лет позволяет учащимся получить навыки такого рода деятельности. выбор темы проекта, исследования полностью зависит от интересов и склонностей ученика и необязательно связан с профильностью обучения.

Работа над проектом ведется с использованием телекоммуникационных и интернеттехнологий в медиатеке гимназии.

Руководство образовательной деятельностью учащихся 10 и 11 класса осуществляют тьюторы (наставники) из числа учителей высшей квалификационной категории и преподавателей Вузов , работающих в гимназии.

Работая в режиме ГЭП по теме "Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов", мы прогнозируем следующие результаты:
1.    Переход всех гимназистов в учение в режиме развития и саморазвития.
2.    Рост познавательной активности и творческой самостоятельности гимназистов.
3.    Создание комфортной образовательной среды для каждого гимназиста.
4.    Создание условий для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей гимназистов.
5.    Возрастание значимости педагогического сотрудничества всех участников УВП: учителей, учащихся, родителей, педагогов-психологов, руководителей гимназии.
6.    Повышение образовательной мотивации учащихся.
7.    Выработка у учащихся навыков целеполагания, планирования этапов своей деятельности, умения производить самоконтроль и самооценку.
8.    Сохранение и укрепление здоровья детей.
9.    Создание комфортной психолого-педагогической среды.
10.    Социализация учащихся 10-х - 11-х классов.

Административно-управленческий мониторинг результативности образования учащихся 10-х -11-х классов, состояние их здоровья и психологические комфортные условия данных учащихся является объектом анализа педагогического коллектива.

Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.

Hosted by uCoz