ГЛАВНАЯ / ИНФОРМАЦИЯ О ГИМНАЗИИ / СТРУКТУРА ОБРАЗОВАНИЯ |
Концепция
городской экспериментальной площадки на базе
гимназии №1517 по теме: "Обучение по
индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х
классов" Концепция городской экспериментальной площадки на базе гимназии №1517 по теме: "Обучение по индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х классов" Обучение учащихся в 10-х -11-х классах гимназии носит личностно-ориентированный характер. Это требует от педагогического коллектива выполнения главной функции нашего образовательного учреждения - создавать условия для обучения и развития школьников с учетом их индивидуальных возможностей, способностей и образовательных потребностей. Таким образом мы обеспечиваем условия для реализации индивидуальной траектории образования каждым конкретным гимназистом. Учащиеся 10-х и 11-х классов сформируют пакет курсов в соответствии с их образовательными потребностями. Это позволяет составить индивидуальный учебный план для каждого учащегося. Учащиеся получают возможность изучать предметы на одном из трех уровней сложности : повышенном, профильном и углубленном. Роль учителя в такой модели усложняется, он принимает на себя функцию координатора, отношения партнерства между учеником и учителем становятся реальностью: ученик работает под контролем учителя, вместе с учителем, самостоятельно. Классно-урочная система обучения уступает место предметно-урочной. Учащиеся 10-х и 11-х классов делятся по модулям углубленного изучения математики, физико-математическому и экономико-правовому и естественно-научному. В базисной части учебного плана 10 класса данные модули имеют обязательный набор предметов по областям знаний с углубленным изучением ряда предметов (см. Учебный план 10-го класса гимназии). На базовом гимназическом уровне повышенной
сложности ведутся предметные области
"Филология":Литература - 4 часа и русский
язык - 1 час, где учащиеся разделяются на 2 группы.
Английский язык и II иностранный язык даются на 3-х
уровнях (продвинутый, повышенный, средний) по 2
группы на уровень (деление на группы сделано
путем тестирования). Область "Естествознание" включает биологию и химию базового уровня для I, II и III модулей и углубленный вариант для медико-биологического модуля. Физика - базовый для экономико-правового и медико-биологического модулей и углубленный для углубленного математического и физико-математического модулей. География и экономика - углубленные для экономико-правового модуля, остальные - базовый уровень. Предметы областей Обществознание, Физическая культура, МХК, Информационные технологии даются на базовом гимназическом уровне. Предметы всех областей знаний в базовой части Учебного плана ведутся по государственным программам на повышенном уровне сложности. В данных областях знаний в учебном процессе используются учебники федерального комплекта и альтернативные, которые позволяют шире и глубже осваивать изучаемый материал (см. Программно-методическое обеспечение Учебного плана гимназии) Всего в расписании по 37 учебных часов предметов в неделю. Во второй половине дня обязательным компонентом учебного плана являются индивидуальные занятия по выбору учащихся (не менее 3-х и не более 5-ти).Индивидуальные занятия рассчитаны на 2 часа. Всего: 16 занятий х 2 часа = 32 часа в неделю (см. Схему распределения часов индивидуальных занятий). На выбор учащихся предлагаются индивидуальные
занятия по: Работа над проектом ведется с использованием телекоммуникационных и интернеттехнологий в медиатеке гимназии. Руководство образовательной деятельностью учащихся 10 и 11 класса осуществляют тьюторы (наставники) из числа учителей высшей квалификационной категории и преподавателей Вузов , работающих в гимназии. Работая в режиме ГЭП по теме "Обучение по
индивидуальным учебным планам учащихся 10-х - 11-х
классов", мы прогнозируем следующие
результаты: |
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.