НАМ 35 ЛЕТ     НОВОСТИ     E_MAIL

ГЛАВНАЯ  /   НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СБОНИК РАБОТ УЧИТЕЛЕЙ
ЛОГВИНОВА Т,П,
Гимназическая библиотека : взгляд изнутри
line2_w.jpg (5144 bytes)

Библиотека гимназии № 1517 - особое структурное подразделение , которое осуществляет информационную поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса. Эта структура многофункциональна: здесь и библиотечный фонд, фонд учебников, периодика, фонд видео и аудио-кассет, CD-носители информации, медиатека. В настоящее время внедряется программа автоматизации библиотеки. Цель этой программы - становление библиотеки в качестве информационного провайдера за счет внедрения современных информационно-библиотечных технологий.
Одна из задач библиотеки - помощь учащимся гимназии в организации получения информации в целях успешного усвоения базового и гимназического компонента образования. Это формирование навыков самостоятельной работы с книгой, электронными носителями, электронными каталогами, стимулирование развития познавательного интереса, творческих способностей учащихся, повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности. Библиотека располагает читальным залом, двумя книгохранилищами, видеофондом, аудиофондом, фондом CD-носителей.
Для грамотного использования фондов библиотеки необходимо формировать информационную культуру как ученика, так и учителя, что включает в себя умение ориентироваться в современных информационных потоках, производить поиск, хранение и переработку информации, вести диалог в информационной среде. Учителю в данном процессе отводится роль информационного лидера, а функция библиотеки - повышение информационной культуры в процессе информационно-библиотечного обслуживания в специализированных центрах коллективного пользования педагогической информацией.
Информационная поддержка образовательного процесса заключается в помощи учащимся и учителям в работе со справочно-информационной литературой (энциклопедии, словари, справочники), электронными справочниками, каталогами, картотеками, возможностями Интернета при подготовке докладов, рефератов, проектных и исследовательских работ. Для этой цели библиотека гимназии располагает обширным справочным аппаратом как на традиционных, так и на электронных носителях.
Мы работаем над созданием тематических электронных картотек на основе отраслевых газет и журналов : "Вестник образования", "Управление школой", "Народное образование", "Завуч", "Учительская газета", приложения к газете "Первое сентября", "Биология в школе", "География в школе", " Преподавание истории в школе", "Математика в школе" и др. - это очень большая работа, но она необходима, т.к. исходит от читательских запросов учителей и учащихся. Если библиотека не располагает необходимой справочно-информационной литературой, то есть возможность через медиатеку получить необходимый материал в Интернете.
Важна роль библиотеки в методической поддержке образовательного процесса для учителей-предметников и по воспитывающей деятельности для классных руководителей. С этой целью создана картотека "В помощь классному руководителю" - это разработки сценариев, вечеров, диспутов, викторин, классных часов (всего более 150 файлов) по самой разнообразной тематике. Психолого-педагогическая литература, методическая литература для управленцев гимназии, литература по инновационным процессам и педагогической исследовательской деятельности, выборки из электронных каталогов по данной тематике собраны в фонде библиотеки.
Культурно-просветительская деятельность библиотеки, способствует эстетическому и нравственному воспитанию детей. Здесь мы используем такие формы работы, как тематические книжно-иллюстративные выставки, выставки новых поступлений в фонд библиотеки, выставки знаменательных и памятных дат. Библиотека организует музыкально-литературные концерты, вечера, встречи с известными людьми, писателями, поэтами, обсуждение литературных новинок. В дни весенних каникул в библиотеке традиционно проводится "Неделя детской книги". В этом мероприятии задействованы все ученики, их родители, учителя гимназии.
Гимназия - учебное заведение повышенного уровня сложности, где используются развивающие программы, поэтому формирование фонда учебников является продуктом глубокого анализа содержания гимназических программ предметными кафедрами и методическим советом. У нас имеются в наличии учебники базовой составляющей учебного плана гимназии, учебники и учебные пособия для усвоения повышенного уровня сложности.
В библиотечной работе мы берем на вооружение те преимущества, которые дают компьютерные технологии: новые формы библиографического информирования на базе компьютерных технологий приносят ощутимую пользу учащимся и учителям.
Логвинова Т.П. - зав. библиотекой гимназии № 1517

Положение о библиотеке гимназии №1517
I. Содержание работы библиотеки гимназии № 1517
1.Задачей библиотеки гимназии является всемерное содействие учебно-воспитательному процессу.
Выполняя задачи гимназии библиотека помогает учащимся в организации чтения в целях успешного изучения ими учебных предметов, лучшего усвоения основ общеобразовательных и политехнических знаний; способствует нравственному, физическому и эстетическому воспитанию детей, привитию им навыков самостоятельной работы с книгой, интереса к книге; привлекает каждого школьника к систематическому чтению; помогает учителям в организации учебно-воспитательной работы в школе, знакомит учащихся с основами библиотечно-библиографической грамотности, стимулирует развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.
2. Для выполнения поставленных задач библиотека гимназии:
"    комплектует свой книжный фонд детской и иной литературы - периодическими изданиями для детей, справочными и библиографическими пособиями (детская энциклопедия, библиографические указатели и др.);
"    совместно с учителями привлекает учащихся гимназии к систематическому чтению книг, производит выдачу книг учащимся, помогает им в выборе литературы и в самостоятельной работе с книгой;
"    составляет алфавитный служебный каталог, рекомендательные списки и картотеки по отдельным предметам, ведет справочно-библиографическую работу с учащимися гимназии, учителями и специалистами;
"    ведет систематическую пропаганду литературы среди учащихся путем книжных выставок, каталогов, рекомендательных списков, картотек, плакатов, бесед, громких чтений, обсуждения книг, литературных утренников и т. д.;
"    рекомендует литературу для учителей и специалистов в помощь организации внеклассной работы в гимназии;
"    организует актив учащихся для помощи библиотекарю в работе с книгой среди гимназистов, оформлении альбомов, выставок, плакатов, подготовке массовых мероприятий;
"    помогает классным руководителям в работе с родителями по руководству чтением детей;
"    работает совместно с учителями, консультируясь с ними при пополнении библиотеки книгами и при выдаче книг гимназистам;
"    работает в полном контакте с детскими и другими библиотеками, обслуживающими школьников;
"    составляет план работы на основе плана учебно-воспитательной работы гимназии;
"    учет, обработку, охрану книжных фондов и организацию всей работы осуществляет в соответствии с "Минимумом библиотечной техники школьной библиотеки".
II. Библиотекарь библиотеки гимназии № 1517
1. Должность библиотекаря устанавливается в соответствии с штатным расписанием гимназии № 1517.
2. На должность библиотекаря назначаются лица, имеющие библиотечное или педагогическое образование и, как правило, опыт библиотечной работы.
3. Библиотекарь является членом педагогического совета гимназии, подчиняется директору гимназии и периодически отчитывается перед ними.
4. Библиотекарь несет установленную законом материальную ответственность за сохранность книг и имущество библиотеки и содержит их в полном порядке.
5. Библиотекарь систематически повышает свою квалификацию.
III. Помещение и оборудование библиотеки гимназии № 1517
1. Библиотеке гимназии предоставляется изолированное помещение в соответствии с существующими условиями для хранения и выдачи книг и отдельная комната для читальни.
2. В библиотеке должен быть минимум библиотечного оборудования: стеллажи для книг, стол выдачи, книжные шкафы, витрины, каталожные ящики и т.д.
3. Библиотека должна иметь все необходимые предметы библиотечной техники; инвентарную книгу, дневник библиотеки, каталожные карточки, читательские формуляры, разделители и т.д.
4. Комплектование библиотеки производится за счет ассигнований, предусмотренных в смете гимназии для этой цели.

Логвинова Т.П. - библиотекарь гимназии

Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.

Hosted by uCoz