ГЛАВНАЯ / НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СБОНИК РАБОТ УЧИТЕЛЕЙ |
ЛОГВИНОВА
Т,П, Гимназическая библиотека : взгляд изнутри Библиотека гимназии № 1517 - особое структурное подразделение , которое осуществляет информационную поддержку и обеспечение учебно-воспитательного процесса. Эта структура многофункциональна: здесь и библиотечный фонд, фонд учебников, периодика, фонд видео и аудио-кассет, CD-носители информации, медиатека. В настоящее время внедряется программа автоматизации библиотеки. Цель этой программы - становление библиотеки в качестве информационного провайдера за счет внедрения современных информационно-библиотечных технологий. Одна из задач библиотеки - помощь учащимся гимназии в организации получения информации в целях успешного усвоения базового и гимназического компонента образования. Это формирование навыков самостоятельной работы с книгой, электронными носителями, электронными каталогами, стимулирование развития познавательного интереса, творческих способностей учащихся, повышение мотивации к учебно-познавательной деятельности. Библиотека располагает читальным залом, двумя книгохранилищами, видеофондом, аудиофондом, фондом CD-носителей. Для грамотного использования фондов библиотеки необходимо формировать информационную культуру как ученика, так и учителя, что включает в себя умение ориентироваться в современных информационных потоках, производить поиск, хранение и переработку информации, вести диалог в информационной среде. Учителю в данном процессе отводится роль информационного лидера, а функция библиотеки - повышение информационной культуры в процессе информационно-библиотечного обслуживания в специализированных центрах коллективного пользования педагогической информацией. Информационная поддержка образовательного процесса заключается в помощи учащимся и учителям в работе со справочно-информационной литературой (энциклопедии, словари, справочники), электронными справочниками, каталогами, картотеками, возможностями Интернета при подготовке докладов, рефератов, проектных и исследовательских работ. Для этой цели библиотека гимназии располагает обширным справочным аппаратом как на традиционных, так и на электронных носителях. Мы работаем над созданием тематических электронных картотек на основе отраслевых газет и журналов : "Вестник образования", "Управление школой", "Народное образование", "Завуч", "Учительская газета", приложения к газете "Первое сентября", "Биология в школе", "География в школе", " Преподавание истории в школе", "Математика в школе" и др. - это очень большая работа, но она необходима, т.к. исходит от читательских запросов учителей и учащихся. Если библиотека не располагает необходимой справочно-информационной литературой, то есть возможность через медиатеку получить необходимый материал в Интернете. Важна роль библиотеки в методической поддержке образовательного процесса для учителей-предметников и по воспитывающей деятельности для классных руководителей. С этой целью создана картотека "В помощь классному руководителю" - это разработки сценариев, вечеров, диспутов, викторин, классных часов (всего более 150 файлов) по самой разнообразной тематике. Психолого-педагогическая литература, методическая литература для управленцев гимназии, литература по инновационным процессам и педагогической исследовательской деятельности, выборки из электронных каталогов по данной тематике собраны в фонде библиотеки. Культурно-просветительская деятельность библиотеки, способствует эстетическому и нравственному воспитанию детей. Здесь мы используем такие формы работы, как тематические книжно-иллюстративные выставки, выставки новых поступлений в фонд библиотеки, выставки знаменательных и памятных дат. Библиотека организует музыкально-литературные концерты, вечера, встречи с известными людьми, писателями, поэтами, обсуждение литературных новинок. В дни весенних каникул в библиотеке традиционно проводится "Неделя детской книги". В этом мероприятии задействованы все ученики, их родители, учителя гимназии. Гимназия - учебное заведение повышенного уровня сложности, где используются развивающие программы, поэтому формирование фонда учебников является продуктом глубокого анализа содержания гимназических программ предметными кафедрами и методическим советом. У нас имеются в наличии учебники базовой составляющей учебного плана гимназии, учебники и учебные пособия для усвоения повышенного уровня сложности. В библиотечной работе мы берем на вооружение те преимущества, которые дают компьютерные технологии: новые формы библиографического информирования на базе компьютерных технологий приносят ощутимую пользу учащимся и учителям. Логвинова Т.П. - зав. библиотекой гимназии № 1517 Положение о библиотеке гимназии №1517 I. Содержание работы библиотеки гимназии № 1517 1.Задачей библиотеки гимназии является всемерное содействие учебно-воспитательному процессу. Выполняя задачи гимназии библиотека помогает учащимся в организации чтения в целях успешного изучения ими учебных предметов, лучшего усвоения основ общеобразовательных и политехнических знаний; способствует нравственному, физическому и эстетическому воспитанию детей, привитию им навыков самостоятельной работы с книгой, интереса к книге; привлекает каждого школьника к систематическому чтению; помогает учителям в организации учебно-воспитательной работы в школе, знакомит учащихся с основами библиотечно-библиографической грамотности, стимулирует развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся. 2. Для выполнения поставленных задач библиотека гимназии: " комплектует свой книжный фонд детской и иной литературы - периодическими изданиями для детей, справочными и библиографическими пособиями (детская энциклопедия, библиографические указатели и др.); " совместно с учителями привлекает учащихся гимназии к систематическому чтению книг, производит выдачу книг учащимся, помогает им в выборе литературы и в самостоятельной работе с книгой; " составляет алфавитный служебный каталог, рекомендательные списки и картотеки по отдельным предметам, ведет справочно-библиографическую работу с учащимися гимназии, учителями и специалистами; " ведет систематическую пропаганду литературы среди учащихся путем книжных выставок, каталогов, рекомендательных списков, картотек, плакатов, бесед, громких чтений, обсуждения книг, литературных утренников и т. д.; " рекомендует литературу для учителей и специалистов в помощь организации внеклассной работы в гимназии; " организует актив учащихся для помощи библиотекарю в работе с книгой среди гимназистов, оформлении альбомов, выставок, плакатов, подготовке массовых мероприятий; " помогает классным руководителям в работе с родителями по руководству чтением детей; " работает совместно с учителями, консультируясь с ними при пополнении библиотеки книгами и при выдаче книг гимназистам; " работает в полном контакте с детскими и другими библиотеками, обслуживающими школьников; " составляет план работы на основе плана учебно-воспитательной работы гимназии; " учет, обработку, охрану книжных фондов и организацию всей работы осуществляет в соответствии с "Минимумом библиотечной техники школьной библиотеки". II. Библиотекарь библиотеки гимназии № 1517 1. Должность библиотекаря устанавливается в соответствии с штатным расписанием гимназии № 1517. 2. На должность библиотекаря назначаются лица, имеющие библиотечное или педагогическое образование и, как правило, опыт библиотечной работы. 3. Библиотекарь является членом педагогического совета гимназии, подчиняется директору гимназии и периодически отчитывается перед ними. 4. Библиотекарь несет установленную законом материальную ответственность за сохранность книг и имущество библиотеки и содержит их в полном порядке. 5. Библиотекарь систематически повышает свою квалификацию. III. Помещение и оборудование библиотеки гимназии № 1517 1. Библиотеке гимназии предоставляется изолированное помещение в соответствии с существующими условиями для хранения и выдачи книг и отдельная комната для читальни. 2. В библиотеке должен быть минимум библиотечного оборудования: стеллажи для книг, стол выдачи, книжные шкафы, витрины, каталожные ящики и т.д. 3. Библиотека должна иметь все необходимые предметы библиотечной техники; инвентарную книгу, дневник библиотеки, каталожные карточки, читательские формуляры, разделители и т.д. 4. Комплектование библиотеки производится за счет ассигнований, предусмотренных в смете гимназии для этой цели. Логвинова Т.П. -
библиотекарь гимназии |
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.