ЛЕБЕДЕВА
Е.Л.
Союз семьи и гимназии: единство мысли и действийКогда
б в покорности незнанья
Нас жить Создатель осудил,
Неисполнимые желанья
Он в нашу душу б не вложил.
Он не позволил бы стремиться
К тому, что не должно свершиться...
Эти строки М. Ю. Лермонтов написал в
семнадцатилетнем возрасте, будучи студентом
Московского университета. Неукротимое
стремление вперед, к знаниям и
самосовершенствованию, желание постичь этот мир
и, главное, найти свое призвание и место в жизни -
все это слышится в каждой строчке. Мне очень
нравится этот отрывок, и каждый раз, обдумывая
очередной шаг в своей жизни, когда нужно решиться
идти вперед, не останавливаясь на достигнутом,
зная, что дальше будет еще сложней, я вспоминаю и
тихонечко повторяю эти шесть строк, ощущая их
магическую силу.
Как хочется, чтобы наши дети выросли
целеустремленными и самостоятельными, добрыми и
умными, решительными и ответственными, чтобы они
умели видеть и понимать прекрасное, умели любить
и по-настоящему радоваться жизни. Как их такими
вырастить? Каждый родитель и каждый учитель ищет
для себя ответ на этот вопрос. Я думаю, что самое
главное в этом поиске заключается в том, чтобы
было единство, единство мысли и действий,
взаимопонимание и доверие между детьми,
родителями и учителями. Этого единства очень
трудно достичь, но возможно. И мне хочется
рассказать о том, как это происходит в нашей
гимназии, почему наши ученики-гимназисты так
разительно отличаются от других детей своей
эрудицией и глубиной знаний, трудолюбием,
активностью, собранностью и подтянутостью.
Кстати, говоря о подтянутости невозможно не
сказать о гимназической форме. Аккуратный
внешний вид, уважение к своей гимназической
форме дисциплинирует и настраивает на
"рабочий лад", а кроме того, прививает
хороший вкус, да и скромности учит тоже. А ведь,
когда лет 7 назад зашла речь о форме, не все из нас
родителей поняли и оценили, насколько это важно
для детей. В том, что форму приняли и полюбили,
конечно же, большая заслуга педагогического
коллектива: во-первых, огромную роль сыграло
умение тактично и убедительно объяснить
преимущества формы, а во-вторых, за доступную
цену (уровень материального благосостояния
родителей в последнее время очень сильно
отличается и нужно было учесть возможности всех
семей) была разработана на заказ красивая и
практичная форма, которую дети с удовольствием
носят.
Школа - это, прежде всего, новые знания. И очень
приятно когда проверка уровня этих знаний
заключается не только в контрольных и экзаменах,
а превращается в увлекательную и веселую игру
именно таков "Интеллектуальный марафон",
"КВНы", "Счастливый случай",
"Брейн-ринги", "Что? Где? Когда?",
"Праздники знаний" и другие формы проверки
знаний, которые стали традиционными в гимназии.
Здесь соревнуются между собой не только ученики,
но и их родители, и, как оказывается, родителям
приходится изрядно "попотеть", чтобы "не
ударить в грязь лицом" перед своими же детьми.
Учащиеся гимназии Курахмаевы, победители
школьного "Счастливого случая", вместе с
родителями участвовали в телешоу с таким же
названием и тоже стали победителями.
Знания - это важно, бесспорно. Но еще очень важно,
чтобы дети росли здоровыми и сильными,
закаленными. Все мы это понимаем, но почему-то
стараемся лишний раз "освободить" своего
ребенка от физкультуры, дать ему
"отдохнуть". Очень много делается в нашей
гимназии для пропаганды здорового образа жизни.
В каждом классе организованы группы, посещающие
бассейн каждую неделю, и даже те дети, которые не
умели плавать, научились. Для участия в
спортивных мероприятиях гимназии привлекаются
родители, и совместные спортивные праздники
становятся еще веселее. А главное - после таких
мероприятий родители уже не считают физкультуру
необязательной или второстепенной, а значит и
дети тоже будут уважать и любить спорт. Кстати в
результате одного из таких мероприятий еще одна
наша семья "попала на телеэкран" в передачу,
которую все очень хорошо знают "Папа, мама, я -
спортивная семья."
Из приведенных выше примеров уже становится
видно, что очень много в нашей гимназии делается
совместно: учителя, родители, ученики. Это
действительно так. Если классный руководитель
готовит с учениками новогодний спектакль, то
родители с удовольствием шьют костюмы, подбирают
музыку, помогают делать декорации или пекут
пироги - словом, каждый помогает тем, чем может. А
потом, после спектакля, все радостно аплодируют:
родители - артистам, а артисты - своим незаменимым
костюмерам, декораторам и режиссерам.
Неужели все всегда так хорошо и не бывает никаких
проблем? Бывают, конечно, бывают. Не бывает
развития без возникновения противоречий - это
диалектика. Но только правильно разрешенное
противоречие позволяет сделать шаг вперед, на
ступеньку выше, а не перерасти в затяжной
конфликт. Наверное, каждый знает, как много
нареканий обычно высказывается родителями по
поводу "плохого" расписания. Каждый хочет,
чтобы именно для того класса, где учится его
ребенок, математика или физика стояла первой,
затем что-то более простое и физкультура уж
непременно последней. Все это правильно, но
невозможно, чтобы преподаватель математики смог
провести первым свой урок сразу в трех классах
параллели. Мне очень понравилось, как эта
проблема разрешилась у нас в гимназии. Пусть в
первой четверти математика будет первой , а
физкультура последней у "А" класса, во
второй - у "Б" класса, в третьей - у "В" и
т. д. Справедливо? Да! И все довольны. Поэтому, если
у нас в гимназии что-то, "не так" никто из
родителей не боится, что его не примут, не
выслушают или не поймут. Можно прийти к классному
руководителю, к завучу, к директору. Каждый
внимательно выслушает и обязательно поможет
разрешить проблему.
Умение разрешать проблемные ситуации в большом
коллективе способствует его успешному развитию,
но, я думаю, еще важнее уметь предвидеть сложные
ситуации и предотвратить их. В этом отношении мне
очень запомнились те родительские собрания, на
которых выступал директор гимназии Баренбаум
Алексей Лазаревич. Казалось бы, что тут
необычного? Каждый директор школы выступает на
родительских собраниях. А удивительным было то,
что в начале каждого учебного года он не просто
говорил о том, что у нас в гимназии сложная
программа, повышенная нагрузка, которая требует
большей сосредоточенности и внимания от
учеников, и нас, родителей - это все так и это все
тоже важно, но самым значительным для меня
показалось другое, а именно то, что Алексей
Лазаревич просил нас, родителей, не ругать своих
же детей, если у них что-то не получается, если они
не успевают решить контрольную или не сразу
понимают новую тему. Не ругать, а постараться
понять, почему "не успевает, не понимает..." и
помочь найти способы и пути решения проблемы,
объяснить, что в жизни так часто бывает, что не
сразу все получается, но успеха добивается тот,
кто не отступает перед трудностями. Психологи
называют такую установку "установкой на
успех". Как важно не только для наших детей, но
и для нас, родителей, чтобы мы верили в успех,
верили в успех своих детей и свой собственный
тоже.
Я благодарна замечательному педагогическому
коллективу нашей гимназии за ту огромную и
сложную работу по обучению и воспитанию детей,
которую они так хорошо выполняют; благодарна
администрации гимназии за то, что они подобрали и
сплотили такой отличный педагогический
коллектив и умело им руководят, и я желаю всего
самого доброго нашей родной гимназии!
Лебедева Елена Львовна - Член Совета
родителей
7 "Б" класса гимназии № 1517
|