ГЛАВНАЯ / НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СБОНИК РАБОТ УЧИТЕЛЕЙ |
ГАЛАГАН
С.И. Информатизация образования в гимназии Информатизацию образования и ее важнейший компонент - новые информационные технологии - мы рассматриваем как важнейшее средство реализации образовательных приоритетов гимназии. Педагогический коллектив использует компьютерные, телекоммуникационные, дистанционные формы обучения. Мы считаем, что компьютерные технологии должны стать для гимназиста средством решения индивидуальных образовательных задач. Гимназическая информатика основана на создании информационной обучающей среды, способствующей освоению компьютера. В этом учебном году 13 программных разработок наших учеников защищены авторскими свидетельствами отраслевого Государственного фонда учебных программ РФ. В частности программа учащегося 11 класса Никитенко Александра "Количественный и качественный мониторинг показателей деятельности учащегося гимназии", программа "Клавиатурный тренажер" учащегося 10 класса Игнатова Николая защищены авторским свидетельством. Мы строим учебный процесс по преподаванию информационных технологий так, чтобы каждый гимназист приобрел умения и навыки организации самостоятельной работы с компьютером, Интернетом, и тем самым готовим его к самообразованию. Мы учим ребенка самостоятельно искать и отбирать нужную информацию. Среди стоящих перед нами задач главными являются реализация творческого потенциала учащихся и овладение новыми компьютерными технологиями. Наглядный практический результат - освоение учащимися новых компьютерных технологий: Adobe Page Maker, Adobe PhotoShop, технологий сканирования и обработки изображений, подготовки презентации, навыки групповой работы. Результаты анкетирования, проведенного среди учащихся, свидетельствуют, что Интернет - конкурсы вызывают несомненный интерес среди учащихся гимназии: 89% всех респондентов выразили желание участвовать в различных проектах. Мы участвовали в десятках работ, проводимых в Сети. Наибольший положительный резонанс вызвало участие учеников в дистанционной обучающей олимпиаде по географии, экологическом марафоне. Преподаватели гимназии сами стали инициаторами проведения сетевых проектов. Около ста участников собрала сетевая шахматная олимпиада 2000 года, инициированная преподавателем дополнительного образования к.п.н., гроссмейстером Сергеем Григорьевичем Розенбергом. В рамках Недели компьютерных технологий была проведена гимназическая конференция по теме "Защита личного тематического Web-сайта". С результатами конференции были ознакомлены учащиеся всей гимназии, лучшие работы были размещены на школьном сайте http://gym1517.narod.ru. Школьный сайт имеет постоянные рубрики: "События и факты", "Из дальних странствий возвратясь", "Юмор" и другие. Тем не менее, каждая страница неизбежно несет отпечаток авторского понимания проблемы. Тематика сайта определяет его дизайн. Так, например, пушкинский номер был решен в строгой классической манере, черно-белом исполнении. И совсем по-другому, в неформальном стиле, в цветном исполнении была представлена страница "Мир увлечений". Коллектив учителей гимназии работает над проблемой взаимодействия методических подходов и новых информационных технологий при обучении предметов общеобразовательного цикла. Параллельно курсу информатики в школе ведется преподавание различных общеобразовательных дисциплин с компьютерной поддержкой на базе прикладных программных комплексов (русский язык, математика, физика, иностранный язык, химия и другие). Для этого пополняется и обновляется банк прикладного программного обеспечения: приобретаются готовые программные продукты, создаются собственные учебные программы учащимися школы и школьным программистом и учениками по сценариям учителей-предметников. Структура многих программных пакетов позволяет удачно сочетать индивидуальную и групповую формы деятельности учащихся на уроке. Практика показывает, что систематическое проведение уроков с компьютерной поддержкой приводит к лучшему усвоению учебного материала, повышает интерес к учебе, вырабатывает стабильные знания, умения и навыки. Кроме уроков с компьютерной поддержкой в школе проводятся зачеты по физике, истории и другим учебным предметам на персональных компьютерах по программам, написанным школьным программистом или учащимися старших классов. Для оказания помощи учителям и учащимся школы в приобретении навыков работы на ПК и знакомства с новыми программными пакетами в каникулярное время организовываются занятия в компьютерных классах. Главным результатом работы по информатизации образовательного процесса мы считаем повышение и укрепление интереса учащихся к информатике, повышение познавательного интереса к компьютерным технологиям, творческой активности по всем предметам, выработку навыков самостоятельной, поисковой, исследовательской деятельности. Галаган С. И. - учитель информатики гимназии № 1517, методист МИПКРО, методист УМЦ СЗУО. |
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.