ГЛАВНАЯ / НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СБОНИК РАБОТ УЧИТЕЛЕЙ |
ЧЕБОТАРЕВА
С.Д. Реализация программы "Здоровье" Работа педагогического коллектива, родительской общественности по сохранению и укреплению здоровья детей - одно из приоритетных направлений деятельности гимназии. Этот вопрос находится на постоянном контроле директора. На административных совещаниях, педагогических советах, родительских собраниях мы анализируем работу с различными группами учащихся, выявляем достижения и недостатки в работе по оздоровлению детей, намечаем пути дальнейшего совершенствования системы работы по сохранению и укреплению их здоровья . В гимназии создана и действует программа "Здоровье", основной целью которой является пропаганда здорового образа жизни, работа по сохранению и укреплению здоровья детей, работа с различными категориями учащихся: с детьми III группы здоровья, с детьми, имеющими хронические заболевания, с детьми с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности, с детьми, претендующими на получение медалей и т.д. В реализацию программы включены все подразделения гимназии: медицинская служба (Таблицы № 4,5), психологическая служба, служба социальной защиты, педагогический коллектив, родители, администрация. 1.Распределение учащихся гимназии по группам здоровья: - группа здоровья I - 53,1% - группа здоровья II - 41,1% - группа здоровья III - 5,8% 2.Основные цели и задачи программы "Здоровье": - диагностика состояния здоровья детей; - диагностика среды жизнедеятельности ребенка, включая образовательную, психологическую, семейную; - выявление школьных трудностей, их анализ на основе закономерностей развития ребенка и поиск их преодоления; - выявление состояния здоровья детей с повышенной мотивацией к учебно-познавательной деятельности. Одним из методов реализации программы является создание системы наблюдения за состоянием здоровья ребенка на основе педагогических наблюдений, медицинских обследований (Таблицы №6,7,8,9), изучения медицинской документации, создание нормальных санитарно-гигиенических условий обучения, питания, комфортной психологической среды. 3. Механизмы реализации программы "Здоровье". Всесторонняя реализация программы здоровья в гимназии включает в себя следующие компоненты: 1) Образование учащихся, родителей в области здорового образа жизни. 2) Физическое воспитание в урочное и внеурочное время. 3) Гимназическая медицинская служба. 4) Служба питания гимназии. 5) Служба здоровья персонала гимназии. 6) Психологическая служба гимназии. 7) Социальная служба гимназии. 8) Вовлечение родителей и общественности в работу по сохранению и укреплению здоровья детей 9) Работа педколлектива и родительской общественности по теме "Здоровый образ жизни". 10) Вовлечение всех учащихся, их родителей в занятия по плаванию в бассейне "Октябрь". 4.Ожидаемые результаты реализации программы "Здоровье". 1) Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья детей, анализ состояния здоровья и выработка мер коррекции. 2) Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний. 3) Снижение уровня заболеваемости у детей с повышенной мотивацией к учебной деятельности. 4) Исключение употребления табака, алкоголя, наркотиков. 5) Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода. 6) Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию. 7) Повышение заинтересованности педагогических работников в укреплении здоровья учащихся. 8) Повышение социальной защищенности детей. 9) Стимулирование повышения внимания гимназистов и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности. 5. Организация оздоровительной работы гимназии. Здоровье гимназистов находится в прямой зависимости от условий обучения, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания. Объем и интенсивность учебных нагрузок также влияют на состояние здоровья детей. В гимназии № 1517 приоритетное направление имеет организация оздоровительной работы с детьми, программа сохранения здоровья ребенка. Чеботарева
С.Д. - заместитель директора гимназии № 1517 по
социальной защите |
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600.