БАРЕНБАУМ
А.Л. Приоритетные направления, цели и задачи образовательного процесса государственного образовательного учреждения гимназия № 1517 Основная цель гимназии - подготовка творческого и интеллектуального потенциала общества. Мы предоставляем учащимся оптимальные возможности для интеллектуального развития, способствуем овладению навыками поискового мышления, готовим учащихся к активной деятельности формируем высокую конкурентоспособность учащихся на рынке труда за счет развития личной, эмоциональной устойчивости, ориентации на достижение успеха, а также психологической готовности к восприятию неуспеха. В ходе работы гимназии по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, диагностики и анализа всех направлений функционирования образовательного учреждения наш коллектив разработал систему, в центре которой гуманистический, личностно-ориентированный подход к обучению, развитию и воспитанию учащихся. Учебно-воспитательный процесс в гимназии № 1517 ориентирован на развивающее обучение, обеспечение нравственного воспитания школьников, противостоящего таким порокам, как бездуховность, потребительство; возрождение в детях желания и умения учиться, потребности в интеллектуальной деятельности, развитие у детей диалектического мышления, расширение их эмоциональной сферы. В гимназии осуществляется идея непрерывного образования, воспитание нравственной, разносторонне развитой личности, возрождение российской интеллигенции, всемерное содействие утверждению демократических принципов, обеспечивающих свободу и права человека. Миссия гимназии № 1517: · активное участие в процессе формирования интеллектуального потенциала страны, становления и развития высших потребностей личности, гражданского и духовного ее возрождения; · выявление наиболее способных и одаренных детей; создание условий для развития индивидуальных способностей каждой личности на основе расширения базового компонента; формирование потребностей к самообразованию и саморазвитию; · подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; · реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности средствами гуманитаризации содержания образования; · обеспечение международных требований к построению программ для детей с высокими интеллектуальными способностями. В ходе обучения и воспитания в гимназии у ребенка должна быть сформирована система навыков, ценностей и моделей поведения, общими основами которой являются всемирно признанные ценности. Образование в гимназии направлено на создание условий для формирования личности, которой присущи следующие качества: · порядочность, честность, справедливость; · открытость, готовность обсуждать и выслушивать; · доброжелательное отношение к людям; · самоуважение; · уважение и терпимость по отношению к другим; · забота о благосостоянии общества; · приверженность идеалам демократии; · патриотизм и гражданственность; · понимание ценности образования. Главными задачами гимназии являются · осуществление общего среднего образования; · подготовка учащихся к получению высшего образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности; · постоянное совершенствование качества обучения. Содержание образования в гимназии определяется на широкой гуманитарной основе программами основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности. на старшей ступени профильного предметного обучения. но при условии общей гуманитаризации. Гуманитаризация гимназического образования обеспечивается · расширением программ традиционных предметов (литературы, истории, географии и др.); · изучением иностранных языков (не менее 2-х); · введением новых предметов и курсов, способствующих общекультурному развитию личности, формирующих мировоззрение, гуманистическое сознание, направленных на усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыследеятельности. Основные направления гуманизации и гуманитаризации образования в гимназии: · демократизация, обеспечение фундаментальных знаний, дающих возможность ребенку свободно и осознанно осуществлять свой мировоззренческий выбор; · обеспечение эффективного изучения комплекса знаний о человеке и обществе; · разработка системы гимназического компонента по наиболее значимым проблемам обеспечивающим эффективную гуманизацию и гуманитаризацию. Организация образовательного процесса гимназии осуществляется по индивидуальному учебному плану, разработанному в соответствии с рекомендациями Московского базисного учебного плана и реализующими принцип модульного формирования гимназического компонента образования. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет · индивидуального выбора гимназией набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее нравственное развитие личности; · использования новых программ, отвечающих требованиям интегративно-гуманитарного подхода; · введения профильных предметных программ на старшей ступени обучения. Гимназия реализует принципы личностно-ориентированного развивающего обучения. Процесс обучения строится с использованием гибких форм организации учебной деятельности. Предпочтение отдается эвристическим методам обучения: моделированию, конструированию, исследовательскому и проектному методам. Системообразующими компонентами воспитательной работы является ориентация на личностные способности учащихся и их развитие через различные формы культурной деятельности. Личностная ориентация гимназического образования обеспечивается психологической службой. Важное место в реализации целей и задач гимназии играет внутригимназическое управление, которое носит инновационный, исследовательский характер. Это вовлечение всего педагогического коллектива в работу в режиме развития, режиме обновления; понимание всеми работниками миссии гимназии - учебного учреждения повышенного уровня; выработка системы мер, которые помогают создать мотивацию общего целеполагания. Очень важна работа управленцев по формированию позитивного отношения к инновационным процессам, по формированию у каждого учителя таких профессиональных знаний и умений, убеждений и потребностей, которые позволяют ему самостоятельно управлять своей деятельностью. Управленческие кадры гимназии привлекают сотрудников к совместной деятельности на основе развития и саморазвития, по созданию в коллективе атмосферы уважения, доверия и успеха. Работа учителя в режиме самоконтроля, на высоком творческом уровне - залог успеха реализации целей и задач развития гимназии. Не менее важно для процесса обновления внутригимназического управления распределение функциональных обязанностей между управленцами, создание единой "команды" управленцев. Это задача директора, самым сложным здесь является рациональное делегирование полномочий и ответственности на средние и нижние уровни управленцев. От этого зависит, насколько эффективным будет весь механизм управления гимназией. Успешное решение проблемы делегирования позволяет директору сосредоточиться на стратегических вопросах. В функциональные обязанности заместителей входят более конкретные вопросы анализа, планирования, организации, регулирования и контроля. Из перечня их функциональных обязанностей видно, какие полномочия делегированы конкретному лицу и какую долю ответственности он на себя принимает. Четкое представление о функциях управленческих подразделений гимназии дает Структурная схема управления гимназией № 1517. Для постановки реально достижимых целей на год, тактических и оперативных задач на более короткие сроки в гимназии разработаны Образовательная программа гимназии №1517 и Комплексно-целевая программа развития, которые являются целеполагающими по всем направлениям деятельности. Целью этих программ является создание условий для обеспечения развития школьников с учетом их возможностей, способностей и образовательных потребностей; создание комфортной образовательной среды. Прогнозируемые результаты: повышение уровня обученности, развития и воспитанности школьников, переход всех гимназистов в учение в режиме развития и саморазвития, рост познавательной активности и творчества гимназистов. Деятельность структурных подразделений гимназии - Совета гимназии, Административного совещания, Педагогического совета, Научно-методического совета, Экспертного совета нацелена на реализацию Комплексно-целевой программы развития. Система информационно-аналитического обеспечения формирует необходимую и достаточную информацию для реализации программы, совместно с Научно-методическим советом проводит педагогический анализ на диагностической основе. Важной частью работы и жизнедеятельности гимназии является система работы с ученическими организациями и родительской общественностью по повышению заинтересованности в сотрудничестве. Обучение в гимназии предполагает универсальность на широкой гуманитарной основе по программам повышенного уровня сложности в 5х-9х классах, профильную направленность в 10х-11х классах: углубленное изучение математики, физико-математический, естественно-научный, экономико-правовой модули. Новые учебные курсы, спецкурсы - Риторика, Логика, Мифы и мифология, История религии, Политология, Латинский язык и введение в античную культуру, Граждановедение, Москвоведение позволяют более полно сформировать у учащихся основы знаний об истории мировой цивилизации. В остальном содержание учебных курсов предполагает уровень базовой подготовки повышенной сложности. Разноуровневый, модульный подход, индивидуальная, самостоятельная работа, тьюторские консультации, проектно-исследовательская деятельность, телекоммуникационные и дистантные формы - вот только некоторые из современных технологий обучения, используемые в гимназии. Содержание методической работы направлено на повышение эффективности урока, на включение каждого ученика в активную познавательную деятельность на уроке и внеурочное время. Это возможно при постоянном росте профессионализма учителя, использовании передовых педагогических технологий. Гимназия - учебное заведение, где постоянно происходит саморазвитие, поэтому самоосознание каждым учителем своей личности, своего места в образовательном процессе, своего научно-теоретического вклада необходим. Чем выше способность учителя к самореализации, тем на более высокой профессиональной ступени он находится. Цель методической работы: обеспечение теоретической и практической подготовки педагогических кадров к эффективной работе в режиме саморазвития; создание оптимальных условий для развития школьников и удовлетворения их образовательных потребностей. Прогнозируемые результаты этой работы: вовлечение всего педагогического коллектива в работу в режиме развития, вовлечение всех учащихся в работу по самореализации, активизации познавательной и творческой активности. Работа Научно-методического совета, Экспертного совета направлена на методическое руководство деятельностью педагогического коллектива в приме-нении новых педагогических технологий: разноуровневого, дифференцированного подхода, индивидуальных форм работы с учащимися, тьюторства, модульных форм преподавания предметов. Работа предметных кафедр направлена на решение частнодидактических проблем по физико-математическому, естественно-научному, экономико-правовому, лингвистическому, эстетическому направлениям. Задача Кафедр - построить свою работу таким образом, чтобы каждый ученик дифференцированно, с учетом его способностей, склонностей и образовательных потребностей получал свой, соответствующий ему индивидуальный учебный план образования. Для этого мы проводим диагностику уровня обученности каждого ученика, его реального и потенциального уровня для обучения по раз-личной степени сложности по предметам. Эта работа ведется под руководством Научно-методического совета. Информационно-аналитический центр осуществляет сбор банка данных по всем направлениям работы для системного педагогического анализа работы и более корректного обозначения вытекающих из анализа новых целей и задач. Велика роль дополнительного гимназического образования, которое основано на индивидуальных потребностях детей. Каждый выбирает то, что по форме и содержанию соответствует его индивидуальным потребностям. Мы рассматриваем гимназическое образование как интегративное, заложенное в базисном плане общего среднего образования на повышенном уровне сложности , в спецкурсах, курсах по выбору. Гимназическое образование формирует широкий физико-математический, естественно-научный и гуманитарный потенциал, навыки и умения интеллектуального труда, методы получения и использования информации в процессе самостоятельной работы, высокий уровень общей культуры личности, ее социальной ориентированности, способности адаптироваться в обществе.
|
|
|
|
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600 и выше.