БАРЕНБАУМ
А.Л. Научно-исследовательская деятельность учащихся в гимназии № 1517 Научно-исследовательская деятельность учащихся является одним из приоритетных направлений образования в гимназии. Ставя перед собой задачу формирования творческой личности, педагогический коллектив планирует работу по подготовке гимназиста к исследовательской, поисковой деятельности, начиная с 5-го класса. Это индивидуальный, личностно-ориентированный подход к образованию каждого школьника. Психологические исследования показывают, что раннее начало творческой деятельности положительно влияет не только на формирование интеллектуальных и творческих способностей, но развивает позитивные качества личности ребенка. Мы стимулируем ученика на рефлексивное восприятие материала, формируем умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. В нашей гимназии научно-исследовательская деятельность учащихся носит системный характер: от индивидуального исследования по теме, по предмету к групповому телекоммуникационному проекту с широким охватом многих областей знаний. Мы стремимся к тому, чтобы научно-исследовательская деятельность была продолжением и углублением гимназической учебной программы. Результаты выполнения проектов остаются в гимназии в виде лабораторных работ, демонстрационных и информационных стендов, методических разработок, программных продуктов. Деятельность учащихся ведется под руководством научных работников из вузов, научно-исследовательских институтов, музеев и т.д. К экспертизе работ детей привлекаются ученые. Часто стены гимназии становятся тесны для разработки той или иной темы, и исследование переходит в лабораторию вуза, больницу, экспедицию и т.д. Политехнический музей, Московская городская станция юных натуралистов, Государственный музей изобразительных искусств им. Пушкина, Боткинская больница, институт "Гидропроект" - вот только некоторые места, где работают наши гимназисты над своими исследованиями. Учащимся предоставляется возможность выбора тем, методов исследований, форм отчета о работе. Такая личностная ориентация позволяет максимально приблизить темы научно-исследовательских работ к жизни самого ученика, его семьи, товарищей, сделать его исследование интересным и нужным. На защиту научно-исследовательских работ приглашаются учащиеся других классов, родители, выпускники гимназии, специалисты в данной области из вузов, научно-исследовательских институтов. Тематика проектов, их содержание, оформление результатов и презентация - конкурентоспособны, ориентированы на победу в конкурсах. Мы обеспечиваем максимальное продвижение результатов проектов на различного рода юношеские конференции, турниры, конкурсы. Это дает учащимся навыки научных дискуссий и умение правильно представлять свои достижения. Мы стремимся к усилению исследовательской составляющей и в обычных учебных занятиях, особенно в их экспериментальной части. Отдельным группам школьников мы предлагаем выполнять самостоятельные учебные проекты с последующим оформлением результатов и публичной защитой. Баренбаум А.Л. - директор ГОУ
гимназия № 1517, заслуженный учитель РФ. |
|
|
|
Страница оптимизирована для просмотра в браузерах пятого поколения и выше с разрешением экрана 800х600 и выше.